Комплексный проект модернизации образования |
|
Духовно-нравственное воспитание Государственная итоговая аттестация Экспериментальная деятельность
|
Направление КПМО: Новая система оплаты труда работников общего образования, направленная на повышение доходов учителей (НСОТ) Основная задача проекта по данному направлению на 2007 год – апробация новой модели оплаты труда, направленной на стимулирование качества образования. Нормативно - подушевое финансирование (НПФ) Выступает в качестве одного из механизмов обеспечения доступности качественного образования независимо от места проживания и уровня обеспеченности семей, т.к. формирует обоснованный и прозрачный механизм финансирования образовательных учреждений, направленный, в том числе, на повышение эффективности их функционирования. Новая система оценки качества образования (СОКО) Введение новой системы оценки качества образования является системообразующим направлением КПМО: именно на него «замыкаются» и построение сети ОУ, и новые формы оплаты труда, именно качество образования находится в зоне интересов общественности. Развитие региональной сети образовательных учреждений Целью развития сети образовательных учреждений является, прежде всего, обеспечение доступности качественного образования независимо от места проживания ребенка. Расширение общественного участия в управлении образованием Комплексность проекта модернизации делает необходимым участие общественности в его осуществлении: с одной стороны, проект основывается на анализе предъявляемого гражданского заказа образованию (в частности, в сфере качества образования), с другой – серьезные изменения в системе оплаты или структуре сети невозможно провести без понимания и поддержки общественности. Вместе с тем гражданское участие, по мнению экспертов, наиболее проблемное направление всего проекта, поскольку действия в этой сфере связаны с выходом за рамки исключительно ведомственных решений. Аналитический отчет Полный отчет
Управление проектом. Мониторинг Это направление КПМО является его организационным стержнем: без эффективной управленческой работы, позволяющей собрать воедино деятельность по остальным пяти направлениям и скоординировать действия на региональном, муниципальном и уровнях и уровне отдельных образовательных учреждений реализация проекта невозможна.
|